Мы,каждый по своему, любили её.
Мы работали на совесть,обожали наши экипажи,облетали пол мира,имели безграничное доверие у пассажиров и не убили ни одного человека доверившего нам свою жизнь!
Начало конца...................
Проблемы у государственно-частного альянса AiRUnion возникли еще до подъема цен на топливо. "Уже на момент подписания указа президента о создании AiRUnion(1) ((1) Указ В. Путина о создании ОАО AiRUnion с государственной долей не менее 45% вышел в мае 2007 года.) все пять авиакомпаний были финансово несостоятельными, - рассказал Олег Смирнов. - А на день подписания второго указа уже новым президентом (2) ((2) 28 мая 2008 года Д. Медведев подписал указ о внесении активов альянса AiRUnion в капитал госкорпорации "Ростехнологии".) их положение мало чем отличалось от сегодняшнего. Руководитель "КрасЭйр" Борис Абрамович блестяще провел эту операцию. У него была цель - перевести миллиардный долг на плечи государства. И государство клюнуло на это при помощи коррумпированных чиновников".
Евгений Островский, гендиректор ООО "Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) - одного из главных кредиторов альянса, - подтвердил The New Times, что долги начали расти еще в 2006 году. На сегодняшний день долг компаний AiRUnion ТОАП достиг 3, 5 млрд. рублей. Суммарная же задолженность всем кредиторам альянса составляет 12, 5 млрд. рублей. При этом, обращает внимание Островский, все крупные государственные банки, долги которым достигают 6, 5 млрд. рублей, свои претензии не заявили. Олег Смирнов интересуется, куда же делись средства, заработанные авиакомпаниями альянса: "Это огромные деньги. Они за полгода перевезли 1, 3 млн. пассажиров. Помножьте в среднем на 30 тыс. рублей за билет. Получается 39 млрд. рублей". Одновременно, по данным Смирнова, в "Домодедовских авиалиниях" и в "КрасЭйр" были выведены все государственные активы, а именно четыре Ил-96, полтора десятка Ил-62, несколько Ту-154, остались только лизинговые зарубежные самолеты.
Почему же, несмотря на неплатежи, ТОАП два года кредитовал AiRUnion? Островский объясняет это так: "Исключительно потому, что там были серьезные государственные пакеты, все это имело ярко выраженную поддержку государства, приобретение Malev происходило за счет адресного кредита государственных банков(3) ((3) Б. Абрамович во время подготовки сделки называл партнером AiRUnion Внешэкономбанк.). И вдруг выясняется:
альянс рухнул, и в какой-то момент государственные органы начинают вести себя, как маленькие частные фирмы".
О долгах по зарплате заявили и работники разваливающихся авиакомпаний. 414 млн. рублей должны сотрудникам AiRUnion - это деньги за август и сентябрь. В фонд "Партнер гражданской авиации" обращаются пилоты "Домодедовских авиалиний": им объявили, что с 1 октября перестают платить зарплату, рассказывает Олег Смирнов.
Президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук говорит, что никто из работников авиакомпаний не знает, что с ними будет: "Обстановка накалена. Сотрудники "Домодедовских авиалиний" провели собрание на территории предприятия. Им заплатили только за июль, и есть аванс за август - это пока людей удерживает. И по закону их нельзя уволить. А так они готовы на крайность - перекрыть дороги в аэропорт Домодедово". Месячная зарплата коллектива "Домодедовских авиалиний" оценивается в 60 млн. рублей, "КрасЭйр" - 100 млн. рублей. По словам Бойчука, пока предлагается очень ущербная схема: из 1300 человек, работающих в "Домодедовских авиалиниях", есть работа для 100-200 человек. Переговоры с собственниками, оперативным штабом и представителями государства продолжаются.
Театр абсурда
В начале сентября "Ростехнологии", правительство Москвы и администрация Красноярского края объявили о планах создания новой объединенной авиакомпании на базе активов AiRUnion, ГТК "Россия", компаний "Атлант-Союз", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "Владивосток Авиа" и, вероятно, "Дальавиа". Пока не были объявлены структура новой компании и условия объединения. Это уже третья попытка создания единого национального авиаперевозчика - конкурента "Аэрофлота".
***
Решение о создании альянса AiRUnion, объединяющего региональные авиакомпании, было принято в 2004 году. Опорные аэропорты компании находятся в Москве, Самаре, Красноярске и Омске. С июня 2005 года пять перевозчиков - "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа", "Сибавиатранс" - работают под единым брендом AiRUnion. По данным РИА "Новости", к середине 2008 года совместный авиапарк акционерного общества составил 110 воздушных судов, общая численность занятых-7700 человек. В мае 2007 года Владимир Путин подписал указ о создании ОАО AiRUnion (доля государства - не менее 45%, контрольный пакет - у гендиректора "КрасЭйра" Бориса Абрамовича). 28 мая 2008 года Д. Медведев подписал указ о внесении активов альянса AiRUnion в капитал госкорпорации "Ростехнологии". Ни первый, ни второй указ не выполнены.
***
Структура собственности AiRUnion
У государства: 51% акций "Красэйр", 50, 04% - "Домодедовских авиалиний", 46, 5% - "Самары". У гендиректора "КрасЭйр" Бориса Абрамовича и связанных с ним структур: 40% "КрасЭйр", 48, 6% - "Домодедовских авиалиний", 40% - "Самары", 70% - "Омскавиа", 100% - "Сибавиатранса".
***
Хроника кризиса AiRUnion
20 августа - отложены на сутки 16 рейсов из Москвы. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта России Евгений Бачурин пригрозил отзывом лицензий у компаний, входящих в альянс.
21 августа - Росавиация запретила продажу зимних перевозок рейсами компаний, входящих в AiRUnion. Задержано более 30 рейсов, 2, 5 тыс. человек ждут вылетов из аэропортов по всей России. Размер долгов альянса превысил $1 млрд.
25 августа - Владимир Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову разобраться с задержками рейсов альянса.
26 августа - Путин поручил выделить AiRUnion 24 тыс. тонн керосина под гарантии госкорпорации "Ростехнологии". Росрезерв выделяет топливо до 14 сентября. Однако это проблемы не решает - задерживаются 22 рейса. Иванов заявляет, что правительство не допустит банкротства альянса. 4 сентября - Путин заявляет о плане по спасению альянса и предлагает ввести новых акционеров в компанию. Ростехнологии, правительство Москвы и администрация Красноярского края создают новую авиакомпанию на базе активов AiRUnion и авиакомпаний "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "Владивосток Авиа". Контрольный пакет акций нового альянса будет закреплен за госкорпорацией.
5 сентября - задерживаются 12 рейсов альянса. 7 сентября - рейсы AiRUnion из Домодедово перенесены в аэропорт Внуково.
12 сентября - Следственный комитет при прокуратуре возбудил уголовное дело по факту задолженностей по зарплате сотрудникам альянса. 18 сентября - министр транспорта Игорь Левитин заявил, что судьба AiRUnion будет решена в конце сентября.
26 сентября - митинг работников "Домодедовских авиалиний".
27 сентября - задолженность альянса по зарплате сотрудникам за июль и август 2008 г. составила более 410 млн. рублей. Сотрудники требуют выплаты зарплаты.
29 сентября - Ростехнологии и Москва договорились о разделе долей новой авиакомпании: госкорпорация - 51%, правительство Москвы - 49%.
30 сентября - Росавиация отозвала лицензию авиакомпании "Самара", входящей в холдинг AiRUnion.
5 октября - по решению Росавиации отозваны лицензии авиакомпаний "Омскавиа" и "Сибирской авиатранспортной компании".